Машины, которые не прошли техосмотр, в Беларуси планируют отправлять на штрафстоянку
Сегодня, примерно треть водителей предпочитают не проходить ТО и не платить «транспортный налог». Выгоднее заплатить штраф. Минтранс эту схему планирует прикрыть.
При прохождении техосмотра нужно уплатить дорожную пошлину. Ее размер зависит от массы автомобиля. Для большинства машин (от 1,5 до 2 тонн) — это 126 рублей в год.
За отсутствие ТО на первый раз ГАИ может просто дать предупреждение или выписать минимальный штраф (21 рубль). За повторное нарушение — уже минимум 42 рубля.
Получается, что для водителей, которых останавливают редко, выгоднее платить штрафы.
Чтобы исправить ситуацию, белорусские чиновники хотят перенять опыт России. Там уже подготовлен закон, запрещающий участие в дорожном движении автомобилей, не прошедших техосмотр.
— Когда у нас до 30% транспортных средств ездит без техосмотра и когда главный аргумент при этом, что экономически выгоднее платить штрафы, то это, наверное, ненормальная ситуация, — цитирует начальника главного управления автомобильных дорог Минтранса Александра Головнева БелаПАН. — Будет не как сейчас: заплатил штраф и едешь дальше, а автомобиль на штрафстоянку.